Кто не мечтал быть тем уникальным инвестором, который точно угадывает момент сделки и каждый раз извлекает максимальную прибыль. Эта исключительно редкая способность и есть маркет тайминг (Market Timing).
Большинство управляющих активными фондами утверждают, что их опыт и интуиция позволяют предсказывать точки, в которых рынок изменяет свое направление. Несмотря на их заявления, возможность последовательно предсказывать поворотные моменты и зарабатывать на этом дополнительную прибыль опровергается многочисленными статистическими исследованиями. Даже некоторые пассивные инвесторы, предпочитающие индексные фонды и не пытающиеся заниматься маркет таймингом, считают, что способны различить вершину рынка. Эта ошибочная уверенность заставляет их держать слишком много наличных в ожидании лучшего момента.
Неинвестированные активы не приносят прибыли и страдают от инфляции.
Инвесторы упускают прибыль потому, что ждут момента, когда акции станут дешевле и привлекательнее. Этот момент с уровнем входа «специально для них» может никогда и не наступить, цены вырастут, а прибыль достанется кому-то другому. Страх потери вынуждает инвесторов реагировать на краткосрочные колебания, а не пытаться предвидеть рыночные тенденции. Результат тот же ‒ потеря прибыли.
Для успешного маркет тайминга требуется три навыка: 1) способность различать признаки того, когда покупать и продавать акций; 2) способность реагировать на такие признаки быстро и точно; 3) сила воли действовать, независимо от того, насколько нелогичными могут показаться эти признаки.
Существует упрощенная эффективная стратегия, не требующая точного предсказания верхней и нижней точки рынка, предполагающая два основных правила. Вот как их описывает Уоррен Баффет.
Правило 1: Никогда не пытайтесь определить максимальные точки взлета и падения.
Это даст вам гибкость в получении прибыли и расширит ваши шансы извлечь выгоду из фондовых рынков в долгосрочной перспективе независимо от того, верны ли ваши конкретные прогнозы.
Правило 2: Старайтесь не продавать на фоне небольших спадов – воспользуйтесь этим моментом для покупки.
Уоррен Баффет сделал большую часть своего состояния благодаря этому простому подходу. Он призывает переждать подобные обстоятельства, концентрируясь на долгосрочной перспективе.
В чем различие между финансовым кризисом и коррекцией рынка? Коррекция не меняет финансовые показатели и суть бизнеса компаний. Если вам нравилась компания и цена на ее акции до коррекции, то вам еще больше должна понравиться возможность приобретения акций той же компании с большой скидкой.
Люди подвержены жадности и часто пытаются обыграть рынок, занимаясь маркет таймингом. Нобелевский лауреат Уильям Шарп в 1975 году обнаружил, что маркет тайминг должен быть точным 74% времени, чтобы превзойти пассивный портфель. Учитывая, что даже эксперты, как правило, не могут точно предугадать нужный момент для сделки, маркет тайминг не должен быть вашей исключительной инвестиционной стратегией, особенно при использовании активов, предназначенных для выхода на пенсию.
Маркет тайминг и другие стратегии торговли с высоким риском хороши для небольшой части вашего портфеля. Для долгосрочных пенсионных активов используйте подход, учитывающий широкий спектр рисков. Лучшим системным подходом для этих целей является инвестирование в индексные фонды.